::
Толкиенизм как развивающееся явление ::
|
Революционная риторика уже вона сколько лет не в чести, а майские как были праздниками весны и труда, так, наверное, уже навсегда и останутся. Слишком удачное у них расположение в календаре. В России, как известно, лето начинается в мае, в мае же и заканчивается. Спешит народ нахаваться шашлыка с горячительным или огородный сезон открыть. Понятное дело, любители отдыха более экстремального характера тоже не спят – в майские праздники просыпаются от зимней спячки туристы-байдарочники, уходят в глубь чуть оттаявшей земли диггеры и спелеологи, горный туризм, опять же, расцветает – снег ещё местами не сошёл, но ведь и насекомые, гады, чтоб их, тоже не наплодились.
На фоне всеобщего ликования и ухода в леса и поля оживление в рядах исторических
клубов, а также многочисленных ролевиков-толкинутых выглядит вполне естественным
и ожидаемым. Ещё с зимы многие граждане волосатой наружности обзаводятся листами
текстолита, ржавыми бочками из-под керосина, кипами поролона, мотками брезента
и ручками ваяют из всего этого подручного материала свои мечи, луки, нагрудники,
шлемы и хоругви. Дорог эльфийский плащик ко дню Первомая! Подмосковные электрички
и поезда питерского направления наполняются шумными группами особей странного
вида и не менее странного поведения. Они изъясняются на невнятном языке – вроде
русском, но ни черта не понять. По дороге на «игруху» ролевая братия неизбежно
сталкивается с обычными людьми – история этих взаимоотношений уходит во тьму
веков, порождая сонмы легенд, пересказов, баек и просто анекдотов, так или иначе
заменяя в глазах изумлённой общественности собственно внутреннюю, сокрытую от
чужих глаз жизнь ролевиков досужими вымыслами – результатами случайного пересечения
неигрового мира с миром воображаемым.
Первыми эту легендарную базу ощутили на себе разного рода гопники, коих в наших
электричках праздношатается немалое количество. Впрочем, им-то как раз неприязнь
ко всему им непонятному и привычка оценивать потенциального противника по величине
бицепсов да по длине стрижки часто выходит боком. На поверку оказывается, что
вполне себе железное облачение делает среднего толкинутого очень неприятным
поединщиком, а ежели с деревянного меча и прочей атрибутики живо посымать смягчение
да развернуть свинцовым противовесом на врага – тут уж умён будет тот лысенький,
что свалит подобру-поздорову.
Впрочем, такого рода эксцессы скорее относятся к разряду тривиальных, ибо похожи
они один на другой; метод щитового боя с применением ножек от кроватей с некоторых
пор вообще стал на Физтехе привычным средством самообороны против не в меру
активных жителей славного города Долгопрудного. Собственно, был случай, что
от реального боя стенка на стенку нас оградил только своевременный приезд милиции.
Ох, не позавидовал бы я пацанам…
Кстати, милиция-то как раз в полевых условиях зачастую не очень понимает, что
происходит, так что ролевики стараются её избегать. Рассказывают, что однажды
в лесу устроили сходняк брутальные братья. Ну, всё честь по чести, винца домашнего
попить (жертвенная кровь, понимаете?), тёмных ритуалов посовершать, поплясать
вокруг костра (не путать товарищей с натуральными сатанистами, эти-то как раз
никакие не ролевики). Кто орком сказался, кто – чёрным гномом. Наткнулись на
скелет коровы в лесу, притаранили в лагерь. Лепота!.. Вот только вломился в
тот лагерь отряд ОМОНа, повязал всех и повёз, значит, в опорный пункт. Где и
выяснилось, что местные жители ничтоже сумняшеся позвонили в милицию и взволнованно
сообщили, что в лесу беснуются хулиганы – корову у них украли, двух поросят
из совхоза, да и поели их прямо там, в лесу. Потом, конечно, разобрались – ни
холодного, ни огнестрельного у задержанных не обнаружилось, кости коровьи оказались
прошлогодние, лежалые, да и протрезветь орки успели напрочь.
Или вот совсем недавний случай: ходят себе люди по лесу, нечисть изображают.
Песни орут, беснуются. Каждого, кого ни встретят, шугануть норовят – это наше
болото, счас мы тебя, паря, кушать будем. Весело так. И как нарочно – навстречу
им показался милиционер из поселка Северного. Наши братки, не разобравшись,
вывалили на дядю вчетвером весь ушат гнусных воплей и не менее гнусных предложений
игриво-сексуального характера. А потом достали деревянные ножички и направились
его «чикать». Только милиционера и видели. Потом, конечно, выяснилось, что вовсе
это не был игровой персонаж, и даже перед этим успел у кого-то документы проверить,
что ли. Больше оный мент, наверное, по ночам в тот лес не ходит.
Собственно из-за таких вот происшествий игромастера обычно стараются выбирать
место для игрушки так, чтобы местных в округе было поменьше, и строго следить,
дабы неигровые ситуации не перерастали в конфронтацию. Всё-таки каждый раз искать
новый полигон желания никакого. Но бывает и так, что люди, забравшиеся в лес
по ягоды-грибы, встретившись с небольшим отрядом мирно пасущихся хоббитов, начинают
неожиданно складно подыгрывать. Народ посмышлёнее да поопытнее не станет пугаться
чрезмерного интереса местного подвыпившего мужичка, тут же назначает его лесовиком
и устраивает такой забубенный «ролеплей», что вечером у костра только и разговоров
– «славно сегодня поиграли». Не всё толкинутому радость мечом махать, нужно
же и о высоком заботиться, двигать идею в массы! В этом отношении презабавную
историю мне рассказал писатель-фантаст Святослав наш Логинов. Прогуливался он
как-то раз в лесочке под Питером (сие отечественная Мекка ролевых игр, однозначно),
глядь – ему навстречу бежит кто-то. Запыхался, устал, гонятся за ним. А вот,
кстати, и они. Гнусная толпа орков настигает бедолагу, хочет его порешить. Логинов
такого случая упустить, конечно, не мог. Пропустил он беглеца, стал поперёк
дороги и как гаркнет (он умеет, голосище, да и дороден из себя господин Логинов,
ой, дороден): – Кто тут посмел безобразия вершить на моей поляне?!!
Ну, народ малость офигел от такой наглости – ни о каких «хозяевах полян» уговора
не было. А беглец, не будь дурак, за спину писателеву спрятался и сопит. Лишь
только отдышался, и.о. хозяина поляны на ушко ему так – ну что, оклемался? Ну
дык беги! Вот это, я понимаю, ролеплей на пересечённой местности.
Вообще, из «диких» людей выходят отличные ролевики, получше многих других начинающих.
Как-то мой братец с товарищами на очередной межсезонной игрушке встретил в лесу
одного мужичка. Тоже рефлекторно взяли в оборот, запугали бедолагу до полусмерти
– только потом сообразили, что это посторонний. Объяснили про «игрушку», персонажей
своих расписали. Говорят, давай с нами, будешь по лесу ходить, болотным чудищем
людей пугать, раздавать посулы на съедение. Мужик тот заделался звездой вечера,
вот так вот, а ведь просто – перед сном прогуляться вышел.
Случается и обратное, пополняя несчитанные сонмы приколов, переходящих из уст
в уста у ночных костров. Даже у нас в «Yтре» есть свои. Как-то одна из наших
сотрудниц каталась на своей любимой чёрной лошади. Такая тоже вся в чёрном.
Тут навстречу им выдвинулась группа бодрых представителей эльфийской расы, которым
не хватило ума ни на что иное, кроме как броситься на амазонку с криками «Назгул!
Назгул!». Ну, лошадь попалась нервная, она такого юмора не оценила, живо нацелившись
покусать всё и вся. А то и лягнуть. Хорошо, всаднице хватило сноровки её удержать,
мягко намекнув собравшимся, что, мол, вы бы валили отсюда, лошадь типа в роль
вошла, могут быть жертвы. Такие приколы.
А вообще – это только кажется, что мир ролевиков и мир наш, обычный, всамделишный,
разделены, как небо и земля. И деревянным мечом можно серьёзно приложить по
черепушке, и простой деревенский пьяненький человек Вася может стать пьяненьким
лешим Вуменом. Главное – иметь расслабленное и не строгое к условностям сознание.
(с) oZone and others. |